Студия «ЭРУДИТ»
для детей дошкольного возраста
«ЭРУДИТ» - Это радость, удовольствие, движение, игра, творчество.
Для записи и справок:
8-917-75-393-94
Занятия в школе "ЭРУДИТ"

Консультации логопеда, психолога, детского невролога

              капризы 1 Как справиться с детскими капризами?

Во многих семьях очень часто возникают проблемы, связанные с капризами маленького ребенка. Безусловно, Вы как родители любите ребёнка, но бывают ситуации, когда он становится просто «невыносим» — впадает в истерику, делает всё наперекор или откровенно грубит Вам.

В тревоге Вы задаете себе вопросы:

Как поступать в подобных случаях? Стоит ли наказывать ребёнка?

Главным ответом на эти вопросы является:  Важно определить причину, почему Ваш ребенок ведет себя именно таким образом! Лучше всего выяснять причину не самим, а предварительно проконсультировавшись с психологом. Ведь большинство конфликтов с ребёнком происходят из-за обычного непонимания причин его поведения. Конечно не приятно, когда ребёнок кричит, грубит или дразнит Вас. Такое поведение ребенка Вы воспринимаете как намеренное издевательство. Но дети еще не знают что такое намеренная жестокость и все их действия направлены на то, чтобы увидеть Вашу реакцию и своим плачем или криками сказать о своей потребности, которую пока словами, совсем как взрослые они не могу сказать или попросить.

Так что, прежде чем реагировать на непослушание, выясните истинную причину капризов и желательно узнать для начала у психолога, что именно может служить причиной капризов и истерик у ребенка.

Поймите, что часто бывает так, что в основе детского упрямства лежит элементарная потребность избежать унижения, вызванного родительскими директивами и приказами. Кроме того, выявив истинную причину детских негативных реакций, вы сможете найти путь к своему ребёнку и мирно выйти из напряжённой ситуации.

Что важно знать родителям о своем ребенке? Советы психологов с сайта Vashe-Soznanie.ru.

Вам важно знать, что дети стремятся быть независимыми и с каждым днем испытывают сильную потребность в самостоятельности. Им хочется, чтобы взрослые относились иначе — дети хотят ощутить свою власть над собой и жизнью. Это связано с тем, что у ребёнка появляется самосознание. Он впервые осознаёт, что окружающие не могут «прочитать» его мысли, что он и мама — это не единый организм, а разные люди, и что он может сделать всё по-другому — наперекор себе, взрослым и обстоятельствам. И если потребность ребёнка в выражении собственной воли не удовлетворяется, возникают капризы. Один из выходов — дать ребёнку возможность решать самостоятельно. Предоставить ему разумную свободу.

Что  нельзя делать, если ребенок капризничает на улице? Советы психологов с сайта Vashe-Soznanie.ru.

Первое, чего нельзя делать — начинать успокаивать или бить, чтобы ребенок вел себя тихо. Второе, чего нельзя делать — покупать то, что ребенок попросил купить сейчас или идти по его прихоти туда, куда Вы на данным момент не можете себе позволить идти, например в цирк. Это важно, потому что в будущем вероятность «рецидива» может существенно увеличится, ведь теперь ребенок точно знает, каким образом можно обратить на себя внимание родителей и получить желанную вещь.

Наказания так же не приводят ни к чему хорошему. Таким образом, Вы воспитываете слабовольного и трусливого человека и вызываете по отношению к себе ненависть, смешанную со страхом. Поэтому, не стоит реагировать на детские манипуляции в виде истерик, просто хладнокровно стоит подождать, когда ребёнок успокоится. Если ребёнку ещё нет 3х лет, достаточно просто отнести его в другое помещение, поскольку в этом возрасте поведение всецело зависит от восприятия.

Для профилактики таких «срывов» полезно проконсультироваться с психологом. Так же помните, что воспитание ребёнка — это ответственный и тяжёлый труд, и именно поэтому возникает опасность «опуститься» на уровень автоматизированного поведения, когда воспитательные методы сводятся к привычному поощрению и наказанию. Профилактикой для Вас родители будет только обучение правильному воспитанию у детского психолога. Плюс ко всему каждая ситуация в общении с ребёнком требует творческого и нестандартного решения, принять которое может помочь вам консультация с детским психологом.

 

    неуверенность   Причины детской неуверенности в себе.

В этой статье будут коротко освящены некоторые причины неуверенности в себе у детей дошкольного возраста, эта статья позволит вам получше понять, как сказывается чувство неуверенности на развитии ребенка и отчего оно возникает.

Причины детской неуверенности в себе:

Первая причина.

Если ребенку недостает любви, он теряет уверенность в себе, к нему приходит чувство насильственной отчужденности других от него, он чувствует себя покинутым и одиноким. Отчужденное отношение близких к ребенку порождает у него чувство отчужденности от других и связанный с этим страх — состояние сильной тревоги, беспокойства, душевного смятения.

Вторая причина.

Некоторые взрослые считают для себя позволительным запугивать детей, лишь бы добиться от них послушания:

«Иди сюда, а то тебя заберет!..», «Не будешь слушаться, вон тот дядя в портфель посадит!»В запугивании ребенка таится не только отчужденная позиция взрослого, но и явная агрессия.

Третья причина.

Если взрослый не оказывает ребенку поддержки в необычной для него ситуации, предоставляет его самому себе, ребенок чувствует себя покинутым, испытывает страх. В необычной, неопределенной ситуации ребенка очень часто охватывает сильное волнение. Типичен в этом отношении страх темноты. Укладывая ребенка спать, взрослые обычно гасят свет и оставляют его наедине с самим собой. Темнота скрывает все знакомые предметы, каждый незначительный шум кажется необычным. Ребенок чувствует себя покинутым. Если ребенок хоть раз испугался в темноте, то потом темнота сама по себе будет пугать его.
Частое переживание страха влияет на общее физическое и психическое самочувствие ребенка.

Нужно помнить!

Когда ребенок не уверен в себе, то общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От уверенности в себе зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками.
В общении детей весьма быстро складываются отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые сверстники. Поэтому ребенок с неуверенностью в себе может стать изгоем, что может повлечь за собой либо плохие оценки и плохое поведение в школе, либо отчуждение и одиночество, безынициативность. Эти проблемы становятся существенными только в школе, потому что в детском саду не нужно получать оценку и родители как правило, думают, что с ребенком все нормально.
Очень важно понимать, что обращение к психологу должно быть своевременным.

Для вас как для родителей важно помнить, что ваш ребенок пойдет скоро в школу, а там общение со сверстниками — жесткая школа социальных отношений. Именно общение со сверстниками требует высокого эмоционального напряжения. «За радость общения» ребенок тратит много энергии на чувства, связанные с успехом и уверенностью в себе, если этого не происходит, то у ребенка могут возникнуть психологические зажимы, ему будет сложно выходить к доске, отвечать на уроках и заводить друзей, что будет сказываться на оценках. Общение в школе помимо получения знаний это самая главная мотивация для ребенка.
Успешное общение — это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность взаимодействовать с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, у них появляется выраженная потребность в общении со сверстниками. Если ребенок не уверен в себе в садике, он чаще других просится домой, плачет и по утрам не хочет идти в садик, ему проще сказать, что он пойдет с мамой на работу.
Когда ребенок в детском саду, он постоянно находится с другими детьми, вступает с ними в разнообразные контакты, складывается детское общество, где ребенок приобретает первые навыки поведения среди равных участников общения. На развитие личности ребенка влияет группа сверстников. Именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения. Если же ребенок боится применять усвоенные нормы, скорее всего будут проблемы в общении в будущем.